Домой Дети Где же у него кнопка?

Где же у него кнопка?

190
0

Когда у кого-то что-то получается удивительно легко, просто и быстро, как будто само по себе, то об этом говорят как о чуде: «Как по мановению волшебной палочки», «Каким-то волшебным образом». А есть ли волшебство на самом деле? Когда достаточно представить себе что-то, и оно тут же реализуется?

Запрограммировать человека – это долго?

На заре появления компьютеров не было сенсорных экранов, стилусов, тачпадов, мышек, и даже вместо экранов монитора были цифровые табло. Чтобы заставить курсор переместиться или отразить на дисплее изображение, сначала требовалось на специальном языке программирования прописать параметры и координаты изображения на экране.

На одном из следующих этапов появилась возможность управлять курсором при помощи мышки, перетаскивать активные области, сужать и расширять их границы. Вчера было достаточно касаться и двигать по экрану пальцами или стилусом, чтобы за секунды делать то, на что когда-то нужно было тратить минуты и часы, набирая код на клавиатуре. Сегодня развитие технологий, изобретение сенсоров и датчиков позволяют мгновенно изменять информационный поток, контролировать работу механизмов на расстоянии одним лишь взмахом руки, взглядом и даже сигналами мозга.

Во всех компьютерах присутствуют разные уровни функционирования: «железо», ядро, операционка, интерфейс. На каждом уровне свои технологии и соответствующие им скорости решения задачи.

Человеческий организм чем-то похож на робота, у которого в голове компьютер, только мы при этом совершеннее самых современных устройств. Система внутри нас тоже состоит из разных уровней функционирования типа физического, химического, физиологического, психологического…

На психологическом можно выделить логический и образный подуровни. Как на экране компьютера при помощи команд и алгоритмов можно изобразить смайлик или нарисовать пальцем прямо на сенсорном экране изображение и перемещать его из окна в окно, из строчки в строчку, так и в нашем сознании можно попробовать изучить механизм влияния физических усилий на точность движений, потом заставить эти движения организоваться в навыки и привычки, затем представления о них в новые умозаключения и убеждения для достижения успеха в целом.

А можно просто сразу представить нужные образы и мгновенно оперировать ими для более быстрого прихода к необходимому результату.


Тебя не узнать. Почему быстрые изменения возможны?

Например, есть возможность робкого, стеснительного, безынициативного, неуклюжего мальчика превратить в более уверенного, открытого и коммуникабельного. Как?

Первый вариант — долго показывать правильные действия. Тренировать: напоминать о режиме и правилах, заставлять повторять, контролировать ошибки, мотивировать, пока не сформируется новая привычка (это может занять месяцы). Более того, с большой долей вероятности при ослаблении контроля поведение может вернуться в прежнюю форму. Это управление изменениями на уровне тела или, выражаясь компьютерным языком, — на уровне «железа».

Второй вариант — попробовать убедить его действовать по-другому, понять его уровень знаний, интеллекта и ошибки в его мышлении, подобрать понятные слова, соответствующие аргументы, привести доступные примеры и простые железобетонные доказательства. Если все рассчитано точно и версия операционной системы в голове подходящая, то научение на уровне мышления может пройти быстрее, чем дрессировка на поведенческом уровне.

И наконец, третий вариант — сформировать у него нужный образ себя и представление о мире. Прописать интерфейс программы, наиболее соответствующий конкретной задаче и целям, которые должны повлечь за собой успех.

Это эмоционально-образный уровень. Как он работает? А очень просто.

Наверняка вы видели, а возможно, и помните, как сами, будучи ребенком, выходили из кинозала после просмотра фильма о принцессах или супергероях с родителями или в составе класса начальной школы. После сеанса вы уже были другими людьми. Это то, про что говорят «тебя не узнать». Не нужно особо приглядываться, чтобы заметить, как дети превращаются в копии полюбившихся им уверенных, смелых и решительных персонажей с соответствующим поведением, манерами, осанкой и интонациями.

Именно так, вдруг, вчерашние хилые дрищи превращаются в мужчин, сегодня — в голове, изменив только самоидентификацию, свой Я-образ, а завтра пересматривая ценности и меняя убеждения о мире, тренируя тело, оттачивая навыки и создавая новые результаты. Кто-то после фильма, кто-то после книги, кто-то после нового знакомства или став случайным свидетелем воодушевляющего примера… Быстрые изменения не просто возможны, быстро измениться — реально и вовсе не трудно.

Как настроить (а не расстроить) самого себя

Каждый знает, что такое радио, и понимает, что если оно настроено на волну 100 FM, то оно будет ловить и воспроизводить только ее и никакую другую. Точно так же влюбленный человек видит вокруг лишь счастливое, доброе, радостное, солнечное, яркое, интересное. Однако ведь бывает и другое состояние души. От чего оно зависит?

Кто, как и на что нас настраивает и можно ли настроить самого себя? Фокус заключается в том, что наши эмоциональные реакции — это наша зона ответственности. Даже язык нам на это указывает, например, когда мы говорим: «Он некрасиво поступил, и я расстроилаСЬ». Возвратный постфикс «-ся» и «-сь» — это сокращенное «себя».

Да, ситуации и люди могут влиять на настроение, но расстроитьСЯ или не расстроитьСЯ — это наш собственный личный выбор. Мы можем регулировать свой настрой в зависимости от того, что видим, слышим, чувствуем.

Поэтому полезно окружать себя приятным и радостным. Кто-то — фотографиями любимых, кто-то — цветами, кто-то — уютом. Но самое главное, мы можем настраивать себя своими мыслями: о чем думать и говорить и в каких формулировках.

Наше настроение зависит от того, испытываем ли мы эмоции с отключенной головой и умеем ли расслышать голос разума, когда нас накрывает лавина чувств. Знаю ли я свои достоинства и возможности или решил верить только чужой критике? Что мы ценим, что выбираем критерием для своей свободы: «главное, чтобы они не подумали про меня плохо» или «главное — учиться мыслить позитивно»?

Таким образом, можно смоделировать ситуацию, в которой будет легче погрузиться в определенную психологическую атмосферу. Она и поможет переключиться на хороший лад. Как лед тает под воздействием пламени, так расстроенные, недоверчивые, разозленные и обиженные собеседники в приятных комфортных условиях преображаются. Главное, помнить, что:

  • настроение формируется атмосферой;
  • а ее задает тот, кто ПЕРВЫМ начнет общение.
  • Оказывается, все зависит от того, кто первым поприветствует, скажет добрые слова, проявит внимание. Или наоборот, человек окунет вас в свой негатив и проблемы, а вы его окутаете своей уверенностью в скором и легком решении любых задач.

    Излучайте теплые и светлые эмоции, заражайте хорошим настроением, дарите друг другу, родным, близким, коллегам и клиентам добрые надежды.

    Источник: 7ya.ru