Домой Дети Как мотивировать подростка учить английский

Как мотивировать подростка учить английский

23
0

Что можно предпринять, чтобы мотивировать подростка на изучение иностранного языка? Расскажем об успешных примерах, когда английский учится или для высокой цели, или сам собой – а вы смотрите, какой путь будет ближе вашим сыну или дочери.

Пубертатный период начинается в 11 лет и завершается в 17 лет. В этом возрасте молодые люди склонны к импульсивности, необдуманным поступкам, повышенной возбудимости. Многие родители жалуются, что подростки теряют интерес к обучению, начинают прогуливать занятия, много времени проводят за гаджетами.

Изучение иностранных языков в школах или с репетиторами молодым людям начинает казаться скучным, ненужным, поэтому малопродуктивно. Чтобы тинэйджеры с удовольствием погружались в нюансы лингвистики, требуется мощная внешняя и внутренняя мотивация. Последняя особенно важна. И если подросток не может найти ее для себя самостоятельно, родителям и педагогам стоит помочь ему обнаружить эти точки касания.

Как найти внешнюю мотивацию для изучения языков

Внешняя мотивация связана с необходимостью поступления в вузы, с выбором профессии.

Подготовка к экзаменам. Речь идет не только о ЕГЭ, но и об экзаменах международного уровня. И подростки начиная с 13-14 лет это хорошо понимают. Хотя сегодня международные экзамены в России поставлены на паузу, многие не верят, что это надолго, поэтому продолжают заниматься. Кроме того, сдавать их можно и в других странах, например, Армении или Казахстане. Подготовка к экзаменам также учит правильно подходить к тексту, аудированию, разговорной практике, развивает всесторонне, даже если студенты не сразу получают желаемый результат.

Современные дети мотивированы поступлением в престижные вузы. Так, например, в Высшей школе экономики сегодня требуется не только высокий бал ЕГЭ по английскому языку, но и результаты международных экзаменов, например, IELTS. Это система тестирования знаний, сертификат которой дает возможность поступать в университеты, в том числе за рубежом, работать в международных компаниях. Она используется в более чем 140 странах и включает оценку базовых навыков устной речи, письма и восприятия на слух.

Выбор будущей профессии в сфере IT-индустрии. Здесь тоже не обойтись без глубоких знаний английского. Подростки 14-15 лет это отлично осознают, поэтому с удовольствием погружаются в изучение языка. Помимо разговорной в дальнейшем им потребуется и техническая лексика.

Английский нужен не только для кодинга, но и для поиска справочной информации в интернете, чтения специализированной литературы. Разработчик не будет чувствовать себя комфортно без углубленных знаний языка. Русскоязычная поддержка может не удовлетворять потребностям профессионалов: IT-индустрия — быстро развивающая область, в ней регулярно появляются новые продукты, которые преимущественно разрабатываются многонациональными командами.

Что может мотивировать изнутри?

Далеко не все выпускники будут сдавать ЕГЭ по английскому или поступать в зарубежные вузы. В этом случае при изучении иностранного языка на первый план выходит внутренняя мотивация, не зависящая от внешних обстоятельств. Что же может «сподвигнуть» тинэйджеров взяться за грамматику и словарь?

Сетевые компьютерные игры. Понятно, что многочасовое «просиживание» за монитором порой отрывает от учебы, но оно же может стать мощной мотивацией для изучения языка. Тинэйджеры имеют возможность общаться со сверстниками из разных стран, совершенствуя разговорные навыки. Огромный плюс в том, что в процессе они усваивают «живые» речевые конструкции, в том числе сленговые. Они изучают язык не по учебникам, а в ходе общения, погружаясь в естественную языковую среду. Контекстное обучение проходит быстрее, чем теоретическое.

У компьютерных игр есть и другие плюсы. Они характеризуются интерактивностью, благодаря чему материал запоминается эффективнее, чем при чтении книг или в реальной ситуации. Игрок превращается в участника происходящих событий. Чтобы изменить развитие сюжета, ему приходится изучать сложные инструкции, вслушиваться в речь персонажей.

Кроме того, игры увлекают и не надоедают. В них много повторяющихся элементов, а повторение, как мы знаем, — мать учения.


Общение по интересам. Сегодня появляется много международных сообществ, форумов, где объединяются люди по интересам. Это может быть музыка, рисование, конструирование, аниме и другое. Вступая в них, школьники приобретают множество друзей из разных стран, с которыми можно свободно общаться в любое время.

Преимущества такой внутренней мотивации аналогичные вышеуказанным — погружение в языковую среду, быстрое обучение, возможность познания лексики, связанной с определенной сферой интересов. Тинэйджеры понимают, как использовать лингвистические навыки на практике, и это еще больше их мотивирует на изучение иностранного языка.

Например, дочь Наталии именно так изучала английский язык. Она большой поклонник группы Rammstein, активно вступает в иностранные сообщества в соцсетях, посвященные этой теме. Она не ждет, пока придет учитель и все объяснит, а использует язык в живом общении. На этом принципе и строятся современные коммуникативные методики.

Свобода общения. Основная мотивация знания языка — это свободное общение. Если подросток мечтает о путешествиях, он сможет сам забронировать отель, купить авиабилеты на зарубежных сайтах, заказать экскурсии у местных гидов. Благодаря этому можно посетить места, которые никакая турфирма не предложит. Даже если ты едешь в страну, где разговаривают на незнакомом языке, у тебя больше шансов понять местных. Чем больше языков знаешь, тем лучше развиты навыки восстанавливать ситуацию из контекста.

Общение — не только мотивация, но и отличный способ быстро изучить язык. Среди подростков часто завязываются романтические отношения, крепкая дружба. И это не обязательно должен быть носитель твоего родного языка. Возможность побеседовать с интересным тебе человеком из-за границы — прекрасный стимул для изучения.

Конечно, не все дети любят общение. У некоторых замкнутый темперамент или неразвитые речевые навыки. Таким детям коммуникативные методики изучения языка помогут обрести так называемые «гибкие навыки» (soft skills) — умение общаться, понимать собеседника, устанавливать с ним контакт. Это в корне меняет сознание, восприятие себя и жизни в целом. Для некоторых студентов это становится откровением: «Я могу говорить, и меня понимают!».

Знание английского открывает перед подростками широкие перспективы в будущем. Если у молодых людей есть карьерные цели, профессиональные запросы или внутренняя мотивация, то обучение будет идти успешно. Задача родителей и педагогов — помочь детям найти оптимальный стимул, чтобы английский был не только для пользы, но и в удовольствие.

Источник: 7ya.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here